Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

О пользе пальчиковой гимнастики

Дата: 9 июля в 15:08

О ПОЛЬЗЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

     Чего только наши пальчики не умеют? Они и рисуют, они и играют, они и мамам во всем помогают. Все что угодно изобразят, сказку расскажут, картинку покажут. Когда смотришь на маленькие ручки своих детей, редко думаешь о том, сколько зависит от этих пальчиков. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Нельзя переоценить важность и полезность пальчиковых игр в развитии ребенка. Даже самое банальное поглаживание детской ручки уже дает свои результаты, это прекрасный стимул для развития творческих способностей ребенка. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, развивают внимание и память. Но самое главное они дарят ребенку ваше тепло и заботу. Ведь когда вы занимаетесь пальчиковой гимнастикой, вы находитесь рядом с ребенком, дарите ему частичку себя. Если вы будете заниматься пальчиковой гимнастикой с ребенком регулярно, то вскоре его пальчики будут более ловкими и подвижными, а движения станут – точными и слаженными.

Гимнастика включает в себя два основных элемента – это поглаживание и разминание. Поглаживание – это легкое поглаживание ладошки с двух сторон в направлении от кончиков пальцев к запястью. Здесь можно немного разнообразить репертуар, например, производить поглаживание мягкой кисточкой, щеткой, пуховкой или обыкновенным пером. Разминание – вращательными движениями большого пальца массируете пальчики малыша от кончиков к запястью.

Малышам можно предложить ряд упражнений. Только учитывайте то, что упражнения или игры выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце – двумя руками вместе. Взрослый читает стишок и показывает движения, а потом под этот же стишок помогает ребенку сделать все правильно. Далее переходите к другой руке. Старайтесь говорить спокойно, доброжелательно и точно, не сердитесь на ребенка, если у него не все получается с разу, он и так очень старается.

А теперь перейдем к упражнениям и играм. Но сроит упомянуть то, что любой детский стих можно изобразить при помощи пальцев. Для этого подключайте свое воображение.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому (выставляем большие пальцы вверх)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний (поочередно называемые пальцы соединяем с большим).

Сам мизинчик – малышок, (вверх выставляем мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак)
Постучался на порог (мизинцы вверх, кулачками стучим друг о друга).
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках образовав замок).

Наши дружные пальчики

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами).
Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак).
Эти два – всему указки (показать два указательных пальца),
Все покажут без подсказки (соединить их с большими пальцами).
Пальцы – два середнячка (показать два средних пальца),
Два здоровых бодрячка (соединить их с большими пальцами).
Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы (показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).
Два мизинца – коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых (показать два больших пальца, остальные сжать в кулак).

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).
Кто его открыть бы смог?
Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)
Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)
Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Мы веселые друзья

Дружат добрые зверята (соединить пальцы рук в замок),
Дружат малые зайчата (выпрямляем мизинцы и похлопываем ими друг по другу),
Дружат славные бобры (выпрямляем безымянные пальцы и похлопываем ими друг по другу),
Дружат в небе комары (выпрямляем средние пальцы и похлопываем ими друг по другу),
Дружат милые ежата (выпрямляем указательные пальцы и похлопываем ими друг по другу),
Дружат даже медвежата (выпрямляем большие пальцы и похлопываем ими друг по другу)!

Вот как разыгрались (хлопаем в ладоши),
По лесу разбежались (развести руки в разные стороны и потрясти всеми пальчиками).

Игривые рыбки

Рыбки весело резвятся (двумя руками изображаем волны)
В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (кулачки обоих рук сжать, разжать)
То зароются в песке (опустить руки в низ и потрясти ими).

На прогулке

Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы в кулачках и поочередно разгибаем их)
Вышли пальчики гулять (развести руки в сторону и потрясти пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальцы по очереди в кулачки)
В домик спрятались опять.

Мы играли

Мы играли, мы играли, (четыре ритмичных хлопка ладошками)
Наши пальчики устали (сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы немножко отдохнем (трясем ручками в воздухе)
И опять играть начнем (хлопаем в ладоши).

Лошадки

По дорожке белой, гладкой (руками проводим по столу или другой поверхности, показывая дорожку)
Скачут пальцы, как лошадки (постучать кончиками пальцев по поверхности)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок (постепенно убыстряя и замедляя)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.